В снег, гололед и непогоду дороги становятся опасными для всех участников дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и свой транспорт, необходимо запастись антигололедным реагентом, способным удалить наледь и снизить точку плавления снега.
Какими бывают антиобледенители
Противогололедный реагент бывает трех видов:
· жидкий;
· твердый;
· комбинированный.
В дождь или снег используют твердый вариант, а для гололеда больше подходит жидкий состав. Когда твердый реагент попадает на обледеневшую поверхность, его кристаллы очень активно начинают поглощать влагу.
Во время перехода вещества из твердого состояния в жидкое, выделяется тепло, которое топит лед. Масса, которая образовывается из растопившегося снега, называется рассол. Его температура замерзания намного ниже, чем температура замерзания воды. Раствор противогололедного вещества в такой концентрации топит лед и устраняет обледенелые образования. Самым лучшим считается тот реагент, который при очень низкой температуре не только растопит снег со льдом, но и нанесет наименьший вред окружающей среде.
Эффективность антигололедного состава будет зависеть от многих моментов:
· температуры замерзания;
· концентрации вещества;
· плавящей способности;
· вязкости раствора;
· коррозионной активности.
Однако всегда следует помнить, что нет идеальных антиобледенителей. У всех есть свои достоинства и недостатки.
Все реагенты против обледенения должны иметь сертификат качества и паспорт безопасности. Также их состав не должен представлять опасности для здоровья и экологии.
Кроме того, должны быть соблюдены следующие требования:
· при низких температурах понижать т очку замерзания;
· легко взаимодействовать и плавить обледенелости;
· не увеличивать уровень скольжения на дорогах;
· не портить зеленые посадки;
· не влиять отрицательно на кожу, металл и резину;
· быть безопасными для человека и окружающей среды.
Преимущества и недостатки вещества
На сегодняшний день нет совершенно безопасных антигололедных составов. Все они вступают в химическую реакцию не только с обледеневшими поверхностями, но и другими продуктами: бензином, моторными маслами, дизтопливом и т.д. В ходе исследований было доказано, что почти все компоненты, которые входят в состав противогололедных растворов, в какой-то мере опасны для человека и экологии.
Существует приказ, в котором говориться, что все реагенты должны проходить санитарно-эпидемиологическую экспертизу и иметь сертификат. Их нужно использовать только на обледенелых участках в соответствии с допустимыми пропорциями.
Химические вещества нужно использовать с большой осторожностью. Например, если соль техническая будет применена в больших дозировках, это может плохо повлиять и на природу, и на человека. Большое количество вещества на дорогах может испортить обувь пешеходам и резину автомобилям. Применение соли в парках и лесополосах вообще запрещается. Поэтому технический соль как и другие химические рагенты необходимо использовать в четком соответствии с допустимыми нормами.
К сожалению, на практике все происходит иначе. Химическими веществами в огромных количествах посыпают проезжие части и пешеходные тропинки. В следствие – испорченная обувь и белые разводы на одежде.
Когда-то концентрат минеральный был очень востребован. Доступная цена, легкая транспортировка и высокая эффективность при низкой температуре делала реагент незаменимым. Но негативное влияние на экологию заставило многие города отказаться от него.
На сегодняшний день концентрация продукта уменьшена более, чем в два раза. Власти больших городов отдают предпочтение более безопасным современным реагентам.