Дорога начинается с материала

Условия эксплуатации автомобильных дорог кардинально изменились. Меняются и требования к строительным материалам, применяемым в дорожном строительстве.


Основная проблема наших дорог – интенсивность. Отставание в строительстве объектов транспортной инфраструктуры, которое сложилось в 80–90-х годах прошлого столетия и которое пытаются в последние годы преодолеть, а также взрывной рост автомобилизации населения наглядно говорят о том, что нагрузки на дорожное полотно в несколько раз превышают нормативы.


По нормам при интенсивности движения 15–20 тыс. автомобилей в сутки ремонт дороги должен проводиться через 4 года. Но когда фактическая интенсивность составляет 80–100 тыс. автомобилей в сутки, межремонтный период снижается до года. Щебень — один из основных материалов, которые применяют в строительстве дорог. Для дорожного строительства ежегодно используют около 70 миллионов кубометров щебня. Свыше 60% расходов на строительство автодорог — это стоимость материала.


Ведь в большой мере именно его качество влияет на то, будет ли сооружение долговечным, движение — безопасным, а транспорт — экономически эффективным. А поскольку щебень используют для верхних слоев дорожного покрытия, то к нему требования особенно высоки. Он должен быть: — устойчивым к разрушительному влиянию природных факторов; — устойчивым к механическому истиранию.


Необходимо помнить, что качество продукта напрямую зависит от качества применяемых материалов. Именно материалы определяют функциональные характеристики моста, дороги или насыпи.



Недавние посты

Смотреть все

Какой выбрать противогололедный реагент?

Борьба с обледенением дорог – большая проблема, которая касается как дорожных служб, так и владельцев хозяйств. Чтобы успешно, эффективно очистить дорожное полотно, они используют противогололедные ре