Дорога начинается с материала

Условия эксплуатации автомобильных дорог кардинально изменились. Меняются и требования к строительным материалам, применяемым в дорожном строительстве.


Основная проблема наших дорог – интенсивность. Отставание в строительстве объектов транспортной инфраструктуры, которое сложилось в 80–90-х годах прошлого столетия и которое пытаются в последние годы преодолеть, а также взрывной рост автомобилизации населения наглядно говорят о том, что нагрузки на дорожное полотно в несколько раз превышают нормативы.


По нормам при интенсивности движения 15–20 тыс. автомобилей в сутки ремонт дороги должен проводиться через 4 года. Но когда фактическая интенсивность составляет 80–100 тыс. автомобилей в сутки, межремонтный период снижается до года. Щебень — один из основных материалов, которые применяют в строительстве дорог. Для дорожного строительства ежегодно используют около 70 миллионов кубометров щебня. Свыше 60% расходов на строительство автодорог — это стоимость материала.


Ведь в большой мере именно его качество влияет на то, будет ли сооружение долговечным, движение — безопасным, а транспорт — экономически эффективным. А поскольку щебень используют для верхних слоев дорожного покрытия, то к нему требования особенно высоки. Он должен быть: — устойчивым к разрушительному влиянию природных факторов; — устойчивым к механическому истиранию.


Необходимо помнить, что качество продукта напрямую зависит от качества применяемых материалов. Именно материалы определяют функциональные характеристики моста, дороги или насыпи.